В корпус Kolink Bastion можно установить материнскую плату E-ATX
В корпус Kolink Bastion можно установить материнскую плату E-ATX
Skyworks разработает для армии США новый боевой гиродин
Skyworks разработает для армии США новый боевой гиродин
Экономит ли тёмный режим заряд смартфона
Экономит ли тёмный режим заряд смартфона
ASUS включила ограниченную поддержку PCIe 4 на платах с чипсетами 400-й серии, AMD недовольна
ASUS включила ограниченную поддержку PCIe 4 на платах с чипсетами 400-й серии, AMD недовольна

Беспилотники: Китай, Индонезия и транспортные дроны: журналисты что-то напутали?

Власти Индонезии задумались о том, чтобы приобрести порядка 100 беспилотников китайской Beihang UAS Technology - дроны BKZ-005 займутся доставкой товаров на 18 тысяч островов крупнейшего в мире архипелага. Эта новость регулярно появляется в заголовках серьезных технологических изданий начиная с апреля 2019 года. Правда ли это? Попробуем разобраться. По информации dronesbelow, FlightGlobal и Bloomberg диспетчированием полетов беспилотников займутся 30 логистических центров, которые будут построены в ближайшие 5 лет. Дроны соберут на территории Индонезии - как ожидается, эксплуатация аппаратов обойдется авиакомпаниям на 30% дешевле, чем работа традиционной авиации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пчелиные чудеса

Размах крыльев одного БЛА составляет порядка 18 метров, дальность полета - 1,2 тысяч км, предельный вес груза - 2,2 тонны (по другим данным - 1,2 тонны), высота полета - около 5 тысяч метров.

В ближайшие пять лет Индонезия вложит порядка $400 млрд в развитие инфраструктуры: страна рассчитывает стать крупным производственным и горнодобывающим хабом. Как ожидается, в рамках этой программы в стране появится около 25 новых аэропортов. Начиная с сентября 2019 года национальная авиакомпания Garuda приступит к испытаниям тройки дронов, которые продлятся до конца года. Коммерческие доставки стартуют не раньше 2020 года. Как ожидается, беспилотники займутся транспортировкой морепродуктов в грузовой хаб Garudа в Макассаре, откуда они направятся в Сингапур и Гонконг.

Талибы отключают используемые военными США роботов, переворачивая лестницы на них. Таким образом, побеждая что-то высокотехнологичное с чем-то низкотехнологичным.

Несмотря на внушительные финансовые вложения в строительство дорог и мостов, многие регионы островной Индонезии до сих пор не имеют связи со внешним миром. Логистика осложняется рельефом - в частности, горами. Власти предполагают, что развертывание в стране высокотехнологичных грузовых систем поддержит электронную коммерцию и торговлю.

Новости о планах индонезийцев появлялись в Сети начиная с апреля 2019 года.

Между тем многие факты указывают на ряд ошибок: в частности, приводимые большинством изданий изображения демонстрируют разведывательно-ударные дроны, способные поднять на борт порядка 150 кг (а вовсе не указываемые в СМИ тонны). Впрочем, взлетный вес аппаратов действительно составляет порядка 1250 кг - возможно, именно эта цифра и спровоцировала путаницу. Кроме того, журналисты могли перепутать BKZ-005 с многоцелевыми TYW-1, способными поднять порядка 300 кг грузов при взлетном весе около 1.5 тонн.

Приводимые большинством изданий фотографии также демонстрируют военные БЛА, в которые тяжелые грузы попросту не влезут.

Вопрос еще и в том, получится ли использовать такие дроны на индонезийских аэродромах, представленных преимущественно грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Вызывает вопросы и автономность рассматриваемых БЛА - большинство дронов такого класса управляются операторами с земли.

У Китая действительно есть беспилотники, способные поднять до полутора тонн грузов - речь идет об аппаратах АТ-200, модификации новозеландского серийного самолета короткого взлета PAC P-750 XSTOL. Взлетная масса дронов достигает 3.4 тонн, грузоподъемность - 1.5 тонн, дальность полета - до 2000 км, практический потолок - 6 км, крейсерская скорость - 260 км/ч, максимальная скорость - 313 км/ч. Продолжительность полета - 8 часов. Объем грузового отсека - 10 куб. м.

Робототехники из Университета Пизы и Итальянского технологического института создали андроида, который может взаимодействовать с окружающей средой и использовать человеческие инструменты. Так называемый Walk-Man был призван помочь в чрезвычайных ситуациях, будет способным работать в местах, которые слишком опасны для людей. Walk-Man больше 2 метров в высоту и весит порядка 120 килограммов. Он использует трехмерный лазерный сканер и систему стереовидения для навигации.

Следует отметить, что в 2018 году в Beihang Unmanned Aircraft System Technology готовились объединить усилия с логистической компанией Cainiao, входящий в Alibaba Group. В планы предприятий входила совместная разработка двухмоторного грузового дрона, способного нести тонну груза на расстояние порядка 1.5 тыс км со скоростью около 360 км/ч. Испытания прототипа планировались на 2020 год, а развертывание логистической сети - на 2025 год. Возможно, речь шла о нем?

+

За новостями летающих беспилотников удобно следить в

Африканский опыт: Мекка дроноводов
Африканский опыт: Мекка дроноводов
Nexter Robotics поставит канадской армии многоцелевых дронов NERVA
Nexter Robotics поставит канадской армии многоцелевых дронов NERVA
Будущее транспортных систем: вода и воздух
Будущее транспортных систем: вода и воздух
Миниатюрный электродвигатель для беспилотников, роботов и космоса разработали в Японии
Миниатюрный электродвигатель для беспилотников, роботов и космоса разработали в Японии
Зачем в Китае создают летающие дроны-гиганты
Зачем в Китае создают летающие дроны-гиганты
Раскрыта стоимость смартфона LG V50 ThinQ 5G, который поступит в продажу 19 апреля
Раскрыта стоимость смартфона LG V50 ThinQ 5G, который поступит в продажу 19 апреля