В корпус Kolink Bastion можно установить материнскую плату E-ATX
В корпус Kolink Bastion можно установить материнскую плату E-ATX
Skyworks разработает для армии США новый боевой гиродин
Skyworks разработает для армии США новый боевой гиродин
Экономит ли тёмный режим заряд смартфона
Экономит ли тёмный режим заряд смартфона
ASUS включила ограниченную поддержку PCIe 4 на платах с чипсетами 400-й серии, AMD недовольна
ASUS включила ограниченную поддержку PCIe 4 на платах с чипсетами 400-й серии, AMD недовольна

Как снимали панораму более века назад

Большой город изобилует рекламой. Не так давно мой взгляд задержался на броском слогане: «Панорама — за несколько секунд! Поворот на 245°!» Плакат изображал новую цифровую«зеркалку», предназначенную специально для панорамной съемки. Да,сегодня панорама стала делом несложным,но история развития панорамной съемки знала свои триумфы и поражения.

Восемнадцатого апреля 1906 года в городе Сан-Франциско произошло землетрясение, в результате которого было разрушено около 80% зданий, более 250 000 человек остались без крова, около 3000 погибло — при том что суммарное население города тогда составляло около 410 000 человек. Правда, бóльшую часть разрушений причинило не само землетрясение, а его последствия, в том числе повсеместные пожары, самая страшная напасть для деревянной застройки, и мародерство. Более того, при ликвидации последствий военные застрелили на месте около 500 мародеров, многие были посажены в тюрьмы.

Панорама мертвого города

Журналисты и фотографы бросились в Сан-Франциско, как золотоискатели на золотые прииски. Самые необычные, самые свежие фотографии руин и погибших раскупались издателями просто на ура.

Лишь один человек не торопился. Он появился в Сан-Франциско несколькими неделями позже, в конце мая, когда часть города уже расчистили. Его звали Джордж Раймонд Лоуренс, он был знаменитым коммерческим фотографом, новатором и экспериментатором. Вместе с ним в Сан-Франциско прибыла целая команда ассистентов и около 20 воздушных змеев различных форм и размеров.

Количество роботов которых используется - более миллиона. Более половины из этих роботов базируются в Японии, которое является эпицентром технологии.

Работа началась ранним утром 28 мая. В течение нескольких часов ассистенты под командованием Лоуренса скрепляли сложную систему змеев, а затем запускали их в воздух. Для снимка была использована сцепка из девяти воздушных змеев, к последнему из которых крепилась разработанная Лоуренсом фотокамера для панорамных съемок. Ее вес составлял 22 кг, но змеи надежно удерживали ее в полете. Сам процесс съемки был непрост из-за множества технических проблем, главной из которых была стабилизация камеры в воздухе. Еще прежде Лоуренс пытался снимать с воздушных шаров, но дважды… выпадал из корзины — и отказался от подобных рискованных трюков.

Стоит отметить, что патент на использование воздушных змеев для фотосъемок принадлежал не Лоуренсу, а изобретателю Сайласу Конину, который придумал эту систему еще в 1902 году. Лоуренс получил от Конина официальное разрешение на изготовление ряда змеев и эксплуатацию их в сфере коммерческой фотографии. Зато наш герой серьезно усовершенствовал аппарат стабилизации камеры, состоящий из витиеватого сплетения вант. Полученную систему Лоуренс назвал «пленный воздушный корабль» (Captive Airship).

Конечно, камера была сердцем конструкции. В своих воздушных съемках Лоуренс использовал две модификации, изготовленные из дерева и алюминия. В первой модификации он заменил обычные мягкие меха на жесткий короб (ею и сняты последствия землетрясения). А во второй Лоуренс поставил панорамный экран на вертикальные рельсы, получив возможность снимать полугоризонтальные-полувертикальные панорамы с огромным углом захвата.

Интересные исторические факты о роботах. Легендарный Леонардо за свою жизнь успел оставить свой след во многих научных областях. Не обошел он стороной и робототехнику.. В 1950 году нашли чертежи Леонардо, которые он сделал приблизительно в 1495 году, и воплотили его идею в жизнь. На них была изображена подробная схема робота-рыцаря. Рыцарь управлял руками, двигала головой, мог вставать и садиться и управлять забралом. Доныне остается неизвестно собрал ли изобретатель своего «рыцаря» или нет.

Стабилизационный аппарат Captive AirshipСтабилизационный аппарат Captive Airship Камера укрепляется на конструкции из трёх лёгких деревянных реек, подвешенных за основания к тросу, который ведёт к воздушным змеям. К концам реек прикреплены тросы, на них подвешен груз (например, пушечное ядро). Трос служит для того, чтобы камера поворачивалась вместе со змеями по требованию фотографа. Такое устройство обеспечивало стабильное положение камеры в течение времени, достаточного для выдержки. Съёмка производится путём нажатия на кнопку — камера соединена с землёй электрическим проводом. 1 — камера // 2 — легкие деревянные рейки // 3 — малая бамбуковая рейка // 4 — шарнир // 5 — трос // 6 — жёсткая скоба // 7 — основной трос // 8 — воздушные змеи // 9 — груз (ядро) // 10 — фиксирующий трос // 11 — провод питания камеры.

Всего Лоуренс сделал четыре удачные фотографии разрушенного города. Самый известный снимок — панорама с воды — был сделан с высоты 610 м. Его размеры — 48,6х122,9 см. Так как Лоуренс никогда не показывал чертежи своих камер, и они не сохранились до нашего времени, точный угол обзора определить невозможно, но исследователи сходятся на 130°. Снимок не просто удался — он был великолепен. При ближайшем рассмотрении можно разглядеть лица людей и мелкие детали зданий. Многочисленные издания не раз перепечатывали его, и Лоуренс заработал около $15 000 только на продаже принтов частным лицам (по $125 отпечаток).

Кстати, панорамные камеры Лоуренса и его системы стабилизации еще в 1905 году заинтересовали американское правительство в качестве разведывательного оборудования. Фотограф демонстрировал их возможности несколько раз, в том числе и на борту военного корабля Maine, но в итоге военное ведомство так и не разорилось на приобретение — в частности, из-за крайне высокой цены и нежелания Лоуренса продать расчеты и чертежи: он хотел быть эксклюзивным изготовителем таких систем.

2-й принт 1906 года сделан с высоты 500 футов (152 м) над районом Хайд-стрит и Грин-стрит. Размер — 47,6 х 96,6 см.

Слово робот прочно вошло в нашу жизнь. Для маленьких детей создано немало игрушек- роботов, в которые с удовольствием играют не только мальчики, но и девочки. А кто не смотрел фильм про приключения Электроника! Не одно поколение детей выросло, зная о забавных приключениях героев этого фильма, и сейчас, включив жк телевизоры, многие смогутпересмотреть интересную киноленту.

Возвращаясь к знаменитой фотографии, стоит сказать, что эта серия снимков была лишь одним из ряда уникальных опытов Джорджа Лоуренса. В 1908 году Лоуренс вернулся в Сан-Франциско, чтобы сделать еще одну фотографию с той же точки — с воды — и продемонстрировать прогресс в восстановлении города. Он сделал и второй снимок — с земли. Обе фотографии не были выставлены на широкую продажу: скорее всего, Лоуренс делал их для частных клиентов или по правительственному заказу. До наших дней сохранилась одна- вид с воды.

Беспилотник, вооруженный "камерой событий", совершил первый полет в автоматическом режиме
Беспилотник, вооруженный "камерой событий", совершил первый полет в автоматическом режиме
Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T3: незаметный прорыв
Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-T3: незаметный прорыв
Реакция мозга на разные виды информации
Реакция мозга на разные виды информации
Remo Technology выпустила «внимательную» камеру Obsbot Tail
Remo Technology выпустила «внимательную» камеру Obsbot Tail
«Скрыться невозможно». Как активиста «Другой России» задержали в метро по сигналу с видеокамеры, опознавшей его по ориентировке Центра «Э»
«Скрыться невозможно». Как активиста «Другой России» задержали в метро по сигналу с видеокамеры, опознавшей его по ориентировке Центра «Э»
Panasonic HomeHawk Floor – умный торшер с незаметной камерой
Panasonic HomeHawk Floor – умный торшер с незаметной камерой