Ростех впервые показал комплекс противодействия дронам «Сапсан-Бекас»
Ростех впервые показал комплекс противодействия дронам «Сапсан-Бекас»
Искусственные мышцы научили работать на глюкозе и кислороде, подобно настоящим
Искусственные мышцы научили работать на глюкозе и кислороде, подобно настоящим
Из озера в США выловили 100-летнюю «золотую рыбку»
Из озера в США выловили 100-летнюю «золотую рыбку»
AMD удалось потеснить NVIDIA на рынке видеокарт в первом квартале
AMD удалось потеснить NVIDIA на рынке видеокарт в первом квартале

Роботизированные "БЕЛАЗы" готовятся начать работу на угольном разрезе ООО "СУЭК-Хакасия"

Компания ВИСТ Групп (входит в ГК «Цифра»), российский лидер в области цифровизации крупных горнодобывающих и металлургических предприятий, продолжает реализацию проекта по внедрению в производственный процесс беспилотных карьерных самосвалов БЕЛАЗ-7513R для ООО "СУЭК-Хакасия".

В данный момент подходит к завершению этап сборки второго самосвала, первый БЕЛАЗ в конце 2018 года прошел ходовые испытания, находится в отладке с начала года, и уже самостоятельно двигается на экспериментальном участке дороги.

Напомним, что самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 130 тонн будут работать на угольном разрезе "Черногорский" (УОГР Абаканский, г. Черногорск, Хакасия) в тандеме с роботизированным экскаватором от «Уралмаша». Планируется, что новые передовые технологии помогут предприятию значительно увеличить свою производительность и снизить издержки.

В финале проекта два самосвала, руководствуясь специальными алгоритмами, будут способны автономно по очереди вставать под ковш экскаватора для загрузки угля в кузов, а затем передвигаться до пункта назначения и осуществлять выгрузку. Данный цикл будет повторяться раз за разом в круглосуточном режиме без необходимости непосредственного участия человека в этом процессе. Запуск роботизированного участка в работу запланирован в конце августа 2019 года.

Мягкие роботы — не значит слабые. На самом деле, они способны выполнять сложные задачи — например, брать хрупкие сырые яйца — жестким роботам такое не под силу. У мягких роботов нет двигателей, гидравлики или жестких суставов. Они полагаются на воздух под низким давлением для перемещения. В 2011 году группа ученых из Гарвардского университета публично обнародовала мягкого робота без скелета, созданного на основе червей, морских звезд и кальмаров. Робот может изгибаться, работать в условиях ограниченного пространства и ползать. В отличие от жестких роботов, мягкие роботы не повреждаются при падении. И не оставляют шишки и царапины при столкновении с твердыми объектами.

Налаживание взаимодействия сразу двух самосвалов одновременно - самая важная и ответственная часть создаваемой системы. Она предполагает наличие программ разъезда двух единиц техники в узких местах и налаживание оптимальной очередности. Также на участке имеется пересечение с технологической дорогой общего пользования. А это значит, что будет реализован алгоритм безлюдного управления шлагбаумами и светофорами на перекрестке на основе данных с датчиков проезда и отслеживания местоположения машин.

Точность и надежность передвижений самосвалов будет обеспечивать современное высококлассное оборудование. В частности, это лидары Quaenergy и LeddarTech, радары Delphi, камеры Orlaco, радиооборудование ABB TropOS и высокоточная навигация Trimble, работающая в паре с инерциальной системой навигации Xsense.

Но впереди еще много работы. Перед началом опытно-промышленной эксплуатации необходимо провести пусконаладочные работы и апробацию системы в действии. Этапы такой проверки предполагают эксплуатацию системы в режиме дистанционного управления с присутствием водителя в кабине, затем в режиме дистанционного управления, но уже без водителя, и на завершающем отрезке - в полностью автономном режиме под дистанционным наблюдением оператора. Также необходимо разработать регламент безопасности и провести обучение персонала по специально разработанным программам.

Состоялся первый в истории бой человекоподобных роботов. 17 октября 2017 года на территории заброшенного японского завода произошла схватка двух больших механизмов, управляемых людьми. Страну Восходящего Солнца представлял робот Kuratas от японской компании Suidobashi Heavy Industry, за США выступали Iron Glory и Eagle Prime от американской MegaBots. Машины были вооружены манипуляторами, мощными таранами, стреляющей краской пушкой, бензопилой и другими приспособлениями. Однако, несмотря на такое вооружение, первая схватка «огромных боевых человекоподобных роботов» произошла донельзя скучно, так что фанаты мехи и серии Battletech будут разочарованы.

Основной ожидаемый эффект от роботизированной техники, это снижение затрат на ремонты, а также обеспечение безопасность персонала, оптимизирование параметров ведения добычи (ширину зоны погрузки, дорог, обусловить изменение углов бортов карьера), решение вопросов нехватки квалифицированных кадров. В ВИСТ Групп не сомневаются, что инновационное роботизированное решение на практике докажет свою высокую эффективность и станет первым успешном шагом к последующей более глубокой цифровизации производства.

Китай автоматизирует добывающий комплекс?
Китай автоматизирует добывающий комплекс?
Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?
Робомобили поучатся у карьерных самосвалов?
Беспилотные самосвалы БелАз пошли в продажу
Беспилотные самосвалы БелАз пошли в продажу
БЕЛАЗ наладил выпуск нового 290-тонного самосвала
БЕЛАЗ наладил выпуск нового 290-тонного самосвала
Новый Cat 740 GC расширяет ассортимент сочлененных грузовиков Caterpillar
Новый Cat 740 GC расширяет ассортимент сочлененных грузовиков Caterpillar
ОТСТАЛЫЕ РУССКИЕ В КОСМОС СОБРАЛИСЬ НА БАТАРЕЙКАХ!
ОТСТАЛЫЕ РУССКИЕ В КОСМОС СОБРАЛИСЬ НА БАТАРЕЙКАХ!