Гарнитура Razer Kraken X USB обеспечивает виртуальное звучание 7.1
Гарнитура Razer Kraken X USB обеспечивает виртуальное звучание 7.1
Верховный суд США рассмотрит иск Oracle к Google
Верховный суд США рассмотрит иск Oracle к Google
Автономные колонны грузовиков Hyundai выехали на дороги Южной Кореи
Автономные колонны грузовиков Hyundai выехали на дороги Южной Кореи
В Рязанской области упал экспериментальный беспилотник
В Рязанской области упал экспериментальный беспилотник

Эксперт 2019 N45-46 (1141): НЕ ЕДЕМ. ДОРОГО

Мировой автопром переживает очередное крупное слияние: итало-американская корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) договорилась об объединении с группой Peugeot Citroën (PSA Groupe). Уже официально объявлено, что слияние произойдет на равных условиях: акционеры каждой компании будут владеть половиной акций новой объединенной группы. Стороны обещают, что на 80% свои активы они объединят в течение четырех лет, процесс слияния завершится через семь лет, стоимость этих мероприятий участники оценивают в 2,8 млрд евро. В результате, как заявляют представители объединяемых компаний, должен появиться четвертый по величине мировой автомобильный концерн (после Toyota, Volkswagen и Renault–Nissan) с ежегодным объемом продаж 8,7 млн автомобилей, совокупной выручкой 170 млрд евро и регулярной операционной прибылью 11 млрд.

Почему роботы иногда пугают нас? Японский исследователь Масахиро Мори в 1978 году открыл эмпирический закон, известный как «Страшная долина» (Uncanny Valley). Он проводил опрос и выяснил, что чем больше робот похож на человека, тем привлекательней он нам кажется — но только до определенного предела. Робот, очень похожий на человека, но имеющий изъяны в мимике, движениях, внешности, начинает нас пугать, мы перестаем понимать, кто же перед нами — робот или полуживой зомби. Спад на графике привлекательности и называется «Страшной долиной». Проблема особенно актуальна для разработчиков человекоподобных роботов. Есть два способа преодолеть «Страшную долину»: сознательно делать роботов, не очень похожих на человека, безликих, но симпатичных (пример-французский робот NAO), либо делать высококачественных андроидов, которых уже трудно отличить от людей (пример — последние версии геминоидов).

На первый взгляд амбиции потеснить на мировом автомобильном подиуме даже такого гиганта, как General Motors, у нового концерна выглядят оправданными. FCA и PSA совместно владеют 15 автомобильными марками — в частности, у первой весьма внушительны позиции в США с продажами машин Jeep, RAM, Chrysler, Dodge. PSA, в свою очередь, сильна в Европе с марками Peugeot, Citroën, Opel, Vauxhall. Если простым сложением объединить нынешние объемы продаж двух компаний, то вместе взлететь на четвертое место в общемировом зачете у них получится уже сейчас. Однако проблема в том, что обе компании выглядят отстающими в сфере современных технологий мобильности. Например, доля гибридов и электрокаров в модельном ряду PSA составляет ничтожные 0,2%, у FCA — только 1,4%.

11 мая 1997 года компьютер, построенный компанией IBM под названием Deep Blue, победил чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова.

В свете глобальных изменений, происходящих в мировом автопроме, где грядет новая волна жестких экологических ограничений и ожидается, что начнут доминировать электромобили (см. «Другая мобильность. И это не бла-бла», «Эксперт» № 42 за 2019 год), будущее FCA и PSA выглядит похожим на езду в сильную гололедицу. Как у Fiat Chrysler, так и у Peugeot Citroën репутация если не «лузеров», то компаний отстающих и не умеющих вписываться в крутые повороты изменяющейся конъюнктуры рынка. Многострадальный Chrysler в конце 1990-х пробовал быть частью немецкого концерна Daimler, и последний избавился от него с большими убытками. Позже Chrysler чуть не обанкротился в кризис 2008 года и сумел все же в 2009-м попасть под крыло Fiat, который сам за несколько лет до этого, в середине 2000-х, был на грани финансового краха. PSA, в свою очередь, чуть не прекратил свое существование в 2012–2014 годах, когда у компании образовались миллиардные долги и только вмешательство французских властей с предоставлением группе государственных гарантий и дополнительных финансовых влияний позволило ей не оказаться в кювете.

Беспроводной микро-робот автоматизирует все механические выключатели. Идея полностью автоматизированного жилища или глобальной системы умный дом витает в мыслях не одного разработчика электроники. Но вот незадача, автоматизировать бытовые электроприборы, оснащенные механическими включателями, казалось бы попросту невозможно. Но, как говорится: «В нашем мире нет ничего невозможного», и это в очередной раз доказали исследователи из Южной Кореи. Они создали беспроводного микро-робота, который по сигналу способен включить или выключить механический переключатель.

Новый альянс сможет успешно проскочить в новое светлое автомобильное будущее только при условии жестких и решительных действий по реформированию собственной структуры, внедрению новых технологий и обновлению своих платформ и модельного ряда. В принципе, с этим может справиться уже названный гендиректор объеди