Escobar Inc предлагает купить «золотой» iPhone 11 Pro всего за $499
Escobar Inc предлагает купить «золотой» iPhone 11 Pro всего за $499
Брат Пабло Эскобара требует от Apple компенсации в $2,6 миллиарда за моральные страдания
Брат Пабло Эскобара требует от Apple компенсации в $2,6 миллиарда за моральные страдания
Несмотря на самоизоляцию, робомобили Waymo вернутся на дороги в области залива Сан-Франциско
Несмотря на самоизоляцию, робомобили Waymo вернутся на дороги в области залива Сан-Франциско
В iOS 13.5 появились «коронавирусные» обновления
В iOS 13.5 появились «коронавирусные» обновления

Родом из Пензы: как устроены самовзлетные планеры

Рев исходит от совсем крошечных турбореактивных двигателей, выдвинутых из фюзеляжа планера позади пилотской кабины. Временами сопла даже изрыгают язычки огня. Без буксировщика, без лебедки, без какой-либо посторонней помощи планер разбегается и взмывает в небо. Затем делает несколько эффектных проходов с креном прямо над летным полем. Двигатель по‑прежнему работает. И только несколько минут спустя рев смолкает, и планер наконец-то начинает бесшумно парить под серыми облаками, в просветах между которыми виднеется бледно-голубое небо. Посмотреть на полеты реактивных планеров нас пригласил Сергей Рябчинский, президент Федерации планерного спорта России, пилот-инструктор, руководитель планерного клуба «Щекино». «Идея самовзлетных планеров не нова, — говорит Сергей. — Мотопланеры строил еще Олег Константинович Антонов. Однако планеры AC-4−115 Jet — это само по себе очень интересное техническое решение, возможно, шаг на пути создания реактивных самолетов сверхлегкого класса».

В произведении чешского писателя Карела Чапека «R.U.R.» (1920), в котором описан процесс сборки роботов самими роботами на фабрике, первый раз встречается это слово, близкое по смыслу и однокоренное к слову работа. В чешском языке «robota» значит тяжелый труд, каторга, барщина.

Планеры

Легко взлететь — легко вернуться

Планеры AC-4−115 разработаны в пензенском КБ «Авиастроитель» (главный конструктор — Владимир Федоров). Число 115 — это масса летательного аппарата. AC-4−115 вписываются в весовой лимит, без превышения которого планеру (или самолету) не требуется свидетельство летной годности (получение такого свидетельства, аналогичного документу о прохождении техосмотра, обходится в значительную сумму). Нет необходимости регистрировать борт. Пилот не обязан получать пилотское свидетельство и проходить медкомиссию. Эдакий «самокат» в мире авиации. Но тем не менее это вполне полноценный планер, который пензенцы решили сделать еще и самовзлетным.

1913 год - Генри Форд устанавливает первую в мире конвейерную конвейерную линию в мире на своем автозаводе. Модель T может быть собрана за 93 минуты.

Технические характеристики

Силовая установка: 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 30 кгс каждый

Расход топлива на максимальном режиме: 1,2 л/мин каждый

Объем бака: 40 л

Время запуска и выхода на режим: около 1,5 мин

Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100−120 км/ч

Интервал обслуживания ТРД: 25 моточасов

Цена обслуживания: 350 евро без учета логистики

Средний расход топлива при наборе высоты 800−900 м: 8 л

Средняя скороподъемность: 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110−120 км/ч

Между 1700 и 1900 годами было создано несколько автоматических машин в натуральную величину, включая знаменитую механическую утку, изготовленную Жаком де Вокансоном, которая могла подкрасить его шею, взмахнуть крыльями и даже проглотить пищу.

Максимальная скороподъемность: 8 м/с

Полет на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъемности 1−1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя

Стоимость взлета и набора высоты 800 м: около 1000 руб. с учетом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов

Планер состоит полностью из углеткани

Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым, производится аппарат на пензенском предприятии «Авиастроитель» «Узким местом развития планеризма является буксировка, — рассказывает Николай Тугушев, генеральный директор уже упомянутой компании «Авиастроитель» из Пензы, — она требует дополнительных затрат и не всегда доступна. Насколько облегчится жизнь владельца планера, если он привезет свой аппарат на аэродром, заправится, сядет в кабину и взлетит! Есть у планеристов и еще одна проблема. В принципе планер, оказавшийся на высоте, может летать очень долго, буквально часами, если пилоту удается оседлать восходящие потоки воздуха. Но бывает и иная ситуация. Планеристу нужно совершить посадку, а, как назло, ветер дует не в ту сторону, и, хотя планеры обладают высокими показателями аэродинамического качества (то есть теряют высоту достаточно медленно), до аэродрома дотянуть удается не всегда. Какой выход? Внеаэродромная посадка, которая может закончиться серьезной поломкой планера (который весьма недешев) и, что еще хуже, травмами для пилота. А вот двигатель на борту всегда подстрахует, даст возможность разогнать аппарат, подняться на безопасную высоту и долететь до аэродрома».

В 1927 г. в Нью-Йорке продемонстрировали первого «говорящего» робота