Следственный комитет научился «активизировать» человеческую память
Следственный комитет научился «активизировать» человеческую память
Доказан вред кофеина для беременных
Доказан вред кофеина для беременных
Google представила смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL с аналогом Face ID
Google представила смартфоны Pixel 4 и Pixel 4 XL с аналогом Face ID
Архитектура AMD Zen 3 увеличит быстродействие более чем на восемь процентов
Архитектура AMD Zen 3 увеличит быстродействие более чем на восемь процентов

Созданы «глаза» для автопилота самолета

В крупных аэропортах система посадки по приборам позволяет коммерческим самолетам садиться на полосу с высокой точностью. Антенны посылают радиосигналы автопилоту, чтобы убедиться, что он безопасно приближается к взлетно-посадочной полосе. Сегодня также разрабатываются процедуры, которые позволят осуществлять автоматическую посадку на основе спутниковой навигации. Здесь также требуется наземная система для увеличения изображения.

В рамках проекта C2Land, поддержанного правительством Германии, исследователи из Мюнхенского технического университета разрабатывают систему посадки, которая позволяет небольшим самолетам приземляться без помощи наземных систем. Автопилот использует GPS-сигналы для навигации.

Однако есть одна проблема: эти сигналы чувствительны к различным внешним факторам, например атмосферным возмущениям. GPS-приемник в самолете не всегда может надежно обнаружить такие помехи. В результате существующие методы захода на посадку с помощью GPS требуют перехода на ручное управление на высоте не менее 60 метров.

Для обеспечения возможности полностью автоматизированной посадки команда ученых разработала оптическую систему отсчета: камеру в нормальном видимом диапазоне и инфракрасную камеру, которая также может предоставлять данные в условиях плохой видимости. Исследователи создали специальное программное обеспечение для обработки изображений, которое позволяет системе определять нахождение самолета относительно взлетно-посадочной полосы (ВПП).

Роботы-рыбы. Цель роботов-рыб — не людям помогать, а спасать морских существ. Ученые из Университета штата Джорджия и Нью-Йоркского университета разрабатывают роботизированную рыбу, которая будет выступать «лидером» и уводить другую рыбу от мест техногенных катастроф (например, разливов нефти) или опасного оборудования (например, подводных турбин электростанции). Рыбы не глупые. Они последуют за роботами лишь в том случае, если те будут вести себя и выглядеть как настоящие. Однако ученым так пока и не удалось научить роботов плавать в координации, чтобы рыбы доверяли им.

В конце мая ученые проверили систему, посадив тестовую модель самолета на аэродроме компании Diamond Aircraft. По словам летчика-испытателя, находившегося в кабине этого самолета, камеры распознавали взлетно-посадочную полосу на большом расстоянии от аэропорта. Система автоматически направила лайнер на посадку и приземлила его точно на осевой линии ВПП.
Когда лайнер бьет хвостом
Когда лайнер бьет хвостом
Новый бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани
Новый бомбардировщик Ту-22М3М представили в Казани
Зафиксировано самое редкое событие во Вселенной
Зафиксировано самое редкое событие во Вселенной
Сооснователь Promobot вошёл в список самых перспективных россиян до 30 лет
Сооснователь Promobot вошёл в список самых перспективных россиян до 30 лет
Инженеры воскресили проект немецкого самолета середины XX века, и он имеет большой потенциал
Инженеры воскресили проект немецкого самолета середины XX века, и он имеет большой потенциал
Энтузиаст создал самодельные смарт-часы
Энтузиаст создал самодельные смарт-часы